flexsmm

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО ДШИ г. Строитель на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. 

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась следующая структура управления:

 

С другой стороны структуру управления школой можно представить следующим образом:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Органами самоуправления МБУ ДО ДШИ г. Строитель является Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Методический совет. 

Общее собрание коллектива объединяет всех работников Учреждения. Также  в его состав могут входить участники  образовательного  процесса (обучающиеся, родители (законные представители))  и  иные  лица,  заинтересованные  в   совершенствовании  деятельности   и  развитии  Учреждения,  в  создании  благоприятных  условий  труда  и  защиты  прав  и  интересов всех участников образовательного процесса. 

На заседание  Общего собрания коллектива могут быть приглашены пред­ставители Учредителя, общественных организаций, органов му­ниципального управления. Лица, приглашен­ные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении во­просов, находящихся в их компетенции.

Общее собрание коллектива имеет исключительное право: принимать Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в Устав; разрабатывать  и принимать Правила внутреннего распорядка; обсуждать вопросы поощрения, представления к награждению работников Учреждения; принимать основные направления развития Учреждения; принимать коллективный договор; обсуждать, принимать проекты локальных актов; заслушивать ежегодные отчеты  представительного органа работников и администрации Учреждения о выполнении Коллективного  договора; осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой.  Является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

В состав Педагогического Совета входят педагогические работники Учреждения (преподаватели, концертмейстеры, в том числе совместители).

Педагогический совет решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Попечительский совет является формой самоуправления постоянно действующим наблюдательным, консультативно-совещательным, контролирующим органом образовательного Учреждения.

Деятельность Попечительского совета регламентируется: действующим законодательством Российской Федерации и разработано в соответствии с Примерным положением о попечительском совете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1999 № 1379., Положением о Попечительском совете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Строитель.

         В состав Попечительского совета входят: родители (законные представители) обучающихся в Учреждении; представители педагогического коллектива Учреждения; директор Учреждения либо его заместитель; представители общественных, благотворительных организаций, предприятий различных форм собственности, частные лица, содействующие развитию Учреждения.

    Попечительский совет создан в целях:

         - содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

         - установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся;

         - оказания всестороннего содействия Учреждению в деле реализации одной или нескольких образовательных программ и (или) обеспечения содержания и воспитания обучающихся;

        - формирование и расходование внебюджетных средств.

         Попечительский совет в рамках своей компетентности:

       - выявляет нужды Учреждения, доводит до администрации Учреждения свои рекомендации по вопросу использования внебюджетных средств;

         - осуществляет контроль за целевым расходованием внебюджетных средств, в том числе благотворительных, поступающих от родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения;

         - вначале нового учебного года отчитывается перед родителями (законными представителями) обучающихся о целевом использовании благотворительных средств, сформированных в истекшем учебном году;

         - выполняет другие функции, в соответствии с поставленными задачами и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Заместители директора, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, заведующие отделениями и заведующие методическими объединениями интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

Субъекты управления Учреждением обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБУ ДО ДШИ г. Строитель, всех его подразделений. 

Учебные структурные подразделения:

- Школьное методическое фортепианное отделение - заведующая - Гринёва Елена Васильевна;

- Школьное методическое отделение  народных и духовых инструментов - заведующая - Чистякова Валентина Михайловна;

- Школьное методическое отделение фольклора и вокала -  заведующая -  Ермоленко Ольга Леонидовна;

- Школьное методическое музыкально-теоретическое отделение  -заведующая - Коваленко Анна Николаевна;

- Школьное методическое хореографическое отделение  - заведующая -  Носарева Ольга Викторовна;

- Школьное методическое отделение изобразительного искусства  -  заведующая -  Смольякова Диана Анатольевна.

 

Методические структурные подразделения:

- Секция фортепиано - заведующая - Размоскина Карина Гогиевна;

- Секция народных и духовых инструментов - заведующий - Коваленко Виталий Александрович;

- Секция вокально-хоровых дисциплин - заведующая -  Ермоленко Ольга Леонидовна;

- Секция музыкально-теоретических дисциплин  - заведующая - Коваленко Анна Николаевна;

- Секция хореографии - заведующая -  Носарева Ольга Викторовна;

- Секция изобразительного искусства  - заведующая -  Смольякова Диана Анатольевна.